суббота, 3 сентября 2011 г.

Учебная программа для студентов курса "IT in EFL Teaching"


-->





                                                         УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  
 дисциплины специализации
  СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
 
Цель: подготовить  студентов-будущих преподавателей ИЯ к эффективной интеграции   информационно-коммуникационных технологий в обучение иностранным языкам.
Срок обучения: 24  аудиторных часа и 26 часов самостоятельной работы .
Итоговая аттестация осуществляется в форме публичной презентации подготовленных учебных материалов на основе  компьютерных ресурсов.




 




УЧЕБНо-тематический ПЛАН
 по дисциплине специализации   
 СОВРЕМЕННЫЕ  КОМПЬЮТЕРНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

№ темы
Наименование темы  лекций
Количество часов
1
Современные тенденции использования ИКТ в обучении иностранным языкам  
2
2
Оценка электронных средств обучения.
2
3
Интеграция ИКТ в учебный процесс
2
4
Разработка электронных учебных материалов для развития языковых навыков
2
5
 Разработка электронных учебных материалов для развития  речевых умений
2
6
Организация проектной деятельности на основе ресурсов Интернета.
2

2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ п.п.
Темы практических занятий
Кол-во часов
1.
Ознакомление с программой   « Тематический список ссылок ("Hotlist")  и составление собственных списков.
2
2
Ознакомление с программой Сценарий ("Scenario").   - план ролевой игры с использованием ресурсов Интернета.  Создание собственного Сценария.
2
3
Задание "Поиск сокровищ" ("Treasure Hunt"/ "Scavenger Hunt") – поиск и анализ  фактической информации в Интернете.
2
4
Проектные задания "Капсула культуры" ("Culture Capsule"/ "Culture in a box") 
2
5
 Опыт разработки    учебных материалов на основе Интернет-ресурсов (с помощью сайта voaspecialenglish.com )
2
6
 Разработка собственных мультимедиа-презентаций, используя различные инструментальные средства обработки текста, графики, видео, звука, анимации
2

ВСЕГО (часов)
24


2.4. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ
  Итоговая работа может быть представлена в виде электронного портфолио, который включает:
  1. Разработанные тематические электронные учебные задания 
2.     Описание и методическая оценка учебных и аутентичных электронных ресурсов, включая ресурсы интернета.
3.     Анализ планов занятий   с использованием ИКТ.
     4.  Собственные разработки занятий   с использованием электронных ресурсов, в том числе разработанных слушателями в рамках данного курса

ТЕМы ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.     Разработка учебных заданий с использованием ИКТ.
2.     Описание и оценка электронных ресурсов для обучения иностранным языкам.
3.     Подготовка планов занятий (фрагментов занятий) с использованием электронных ресурсов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Основная литература
1.      Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2000, 91 с
2.      Карамышева Т.Е. Изучение иностранных языков с помощью компьютера ( в вопросах и ответах): Изд-во «Союз», Санкт-Петербург, 2001, 192 с.
3.     Warshauer M., Shetzer H., Meloni Ch. Internet for English Teaching. TESOL, 2000; US Department of State, 2002. 176 p.
Дополнительная литература
1.     Акимов Э.Г. Материалы Интернета на уроке английского языка, ИЯШ
№1, 2001
2.      Владимирова Л.Г. Интернет на уроках иностранного языка, ИЯШ.№3,
2002
3.      Лукьянчикова М.С. Опыт литературного Интернет-проекта,ИЯШ №1,2003
4.      Teeler, D with Gray P. (2000). How to Use the Internet in ELT: Longman.
5.      Hooper, D. (2000)Microsoft Internet Explorer for Terrified
Teachers ( includes CD), Teacher Created Materials, Inc.,2001

Ссылки на интернет-источники
1. Методический веб-сайт «Информационные технологии в обучении языку».
Information and Communications Technology for Language Teaching – http://www.ict4lt.org
4.Хиггинс Дж. Обучение с использованием компьютера / Пер. с англ. Информационные технологии в обучении языку. Мастер-класс. Статьи. 2003. URL: http://www.itlt.edu.nstu.ru/article1.php
5. Michael Krauss distance teacher training course “Integrating the Internet into the Classroom, www.lclark.edu/~krauss/usia
6.  Christina Gitsaki, Richard Taylor Internet English, Oxford University Press
7.   Iteach Guide to Internet-supported teaching on www.onestopenglish.com

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий