-->
дисциплины специализации
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Цель: подготовить студентов-будущих преподавателей ИЯ к эффективной интеграции информационно-коммуникационных технологий в обучение иностранным языкам.
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Цель: подготовить студентов-будущих преподавателей ИЯ к эффективной интеграции информационно-коммуникационных технологий в обучение иностранным языкам.
Срок обучения: 24 аудиторных часа и 26 часов самостоятельной работы .
Итоговая аттестация осуществляется в форме публичной презентации подготовленных учебных материалов на основе компьютерных ресурсов.
УЧЕБНо-тематический ПЛАН
по дисциплине специализации
СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
№ темы
|
Наименование темы лекций
|
Количество часов
|
1
|
Современные тенденции использования ИКТ в обучении иностранным языкам
|
2
|
2
|
Оценка электронных средств обучения.
|
2
|
3
|
Интеграция ИКТ в учебный процесс
|
2
|
4
|
Разработка электронных учебных материалов для развития языковых навыков
|
2
|
5
|
Разработка электронных учебных материалов для развития речевых умений
|
2
|
6
|
Организация проектной деятельности на основе ресурсов Интернета.
|
2
|
2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№ п.п.
|
Темы практических занятий
|
Кол-во часов
|
1.
| Ознакомление с программой « Тематический список ссылок ("Hotlist") и составление собственных списков. |
2
|
2
| Ознакомление с программой Сценарий ("Scenario"). - план ролевой игры с использованием ресурсов Интернета. Создание собственного Сценария. |
2
|
3
| Задание "Поиск сокровищ" ("Treasure Hunt"/ "Scavenger Hunt") – поиск и анализ фактической информации в Интернете. |
2
|
4
|
Проектные задания "Капсула культуры" ("Culture Capsule"/ "Culture in a box")
|
2
|
5
|
Опыт разработки учебных материалов на основе Интернет-ресурсов (с помощью сайта voaspecialenglish.com )
|
2
|
6
|
Разработка собственных мультимедиа-презентаций, используя различные инструментальные средства обработки текста, графики, видео, звука, анимации
|
2
|
ВСЕГО (часов)
|
24
|
2.4. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ
Итоговая работа может быть представлена в виде электронного портфолио, который включает:
- Разработанные тематические электронные учебные задания
2. Описание и методическая оценка учебных и аутентичных электронных ресурсов, включая ресурсы интернета.
3. Анализ планов занятий с использованием ИКТ.
4. Собственные разработки занятий с использованием электронных ресурсов, в том числе разработанных слушателями в рамках данного курса
ТЕМы ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Разработка учебных заданий с использованием ИКТ.
2. Описание и оценка электронных ресурсов для обучения иностранным языкам.
3. Подготовка планов занятий (фрагментов занятий) с использованием электронных ресурсов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Основная литература
1. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2000, 91 с
2. Карамышева Т.Е. Изучение иностранных языков с помощью компьютера ( в вопросах и ответах): Изд-во «Союз», Санкт-Петербург, 2001, 192 с.
3. Warshauer M., Shetzer H., Meloni Ch. Internet for English Teaching. TESOL, 2000; US Department of State, 2002. 176 p.
Дополнительная литература
1. Акимов Э.Г. Материалы Интернета на уроке английского языка, ИЯШ
№1, 2001
2. Владимирова Л.Г. Интернет на уроках иностранного языка, ИЯШ.№3,
2002
3. Лукьянчикова М.С. Опыт литературного Интернет-проекта,ИЯШ №1,2003
4. Teeler, D with Gray P. (2000). How to Use the Internet in ELT: Longman.
5. Hooper, D. (2000)Microsoft Internet Explorer for Terrified
Teachers ( includes CD), Teacher Created Materials, Inc.,2001
Ссылки на интернет-источники
1. Методический веб-сайт «Информационные технологии в обучении языку».
Information and Communications Technology for Language Teaching – http://www.ict4lt.org
2.Millrood R. Multimedia in the Language Classroom (Teacher Developing Module).Moscow: British Council, 2002. 28 p. URL: http://elt.freehomepage.com/catalog.html (доступ: 14 янв. 2006 ).
3.Rubrics. Relearning by Design, 2000. URL: http://www.relearning.org/resources/PDF/rubric_sampler.pdf (доступ: 14 янв. 2006 ).
4.Хиггинс Дж. Обучение с использованием компьютера / Пер. с англ. Информационные технологии в обучении языку. Мастер-класс. Статьи. 2003. URL: http://www.itlt.edu.nstu.ru/article1.php
5. Michael Krauss distance teacher training course “Integrating the Internet into the Classroom, www.lclark.edu/~krauss/usia
6. Christina Gitsaki, Richard Taylor Internet English, Oxford University Press
7. Iteach Guide to Internet-supported teaching on www.onestopenglish.com
6. Christina Gitsaki, Richard Taylor Internet English, Oxford University Press
7. Iteach Guide to Internet-supported teaching on www.onestopenglish.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий